Что требуется для визита к гематологу?

Голубева Марина Евгеньевна

ГЕМАТОЛОГ

Гематолог, врач высшей категории. Стаж 38 лет.

Когда требуется помощь гематолога?

Гематолог — это врач, квалифицированный медицинский специалист, диагностирующий и назначающий лечение заболеваний крови и патологий органов кроветворения, включая красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенку. Как правило, пациент обращается к врачу-гематологу при наличии направления, выданного участковым врачом-терапевтом.

Болезни крови

В настоящее время болезни крови — это многочисленная и очень разная по своему составу группа синдромов, которые развиваются при нарушении качественных или количественных показателей крови. Гематологические патологии представлены редкими генетическими нарушениями, анемией, ВИЧ, серповидноклеточной анемией и осложнениями, возникшими в результате химиотерапии или при переливании крови и другими заболеваниями.

Врачами различаются врожденные и приобретенные гематологические патологии, выявляемые при наличии сопутствующих заболеваний. В первом случае, как правило, отмечается заметный сбой в генах, сопровождающийся изменением состояния кровяных клеток. Каждое нарушение или заболевание характеризуется определенными причинами, вызывающими патологические нарушения в работе системы кровообразования. В медицинской практике заболевания системы крови разделяются врачами на три ключевые группы, представленные лейкозами, анемиями и поражениями, напрямую связанными с гомеостазом.

Диагностикой и лечением онкологических заболеваний крови, включая лимфому и лейкоз, занимаются специалисты онкогематологи. Первостепенной задачей гематолога является необходимость проанализировать состояние здоровья пациента с целью выявления причин, спровоцировавших появление патологии крови или органов кроветворения.

Симптомы для обращения к врачу-гематологу

Нарушения в любой части необходимого баланса состава крови являются гематологическим заболеванием. Как правило, врачи-гематологи работают с пациентами, которые отмечают у себя длительное сохранение следующих симптомов:

• Повышенный уровень кровоточивости.
  • Избыточная бледность кожных покровов.
  • Часто возникающие без причины кровотечения.
  • Многочисленные небольшие кровоизлияния на коже.
  • Длительное сохранение повышенной температуры тела.
  • Выраженное увеличение подкожных лимфатических узлов.
  • Частое появление чувства онемения или покалывания в пальцах.
  • Наличие постоянной слабости, усталости, сонливости, потливости.

Обязательным является посещение врача-гематолога в случае появления изменений в анализе крови. Гематологическое исследование крови позволяет определить качественные и количественные характеристики, обнаружить наличие скрытых изменений в органах и тканях, выявить осложнения. Особого внимания требуют изменения, представленные в крови цитопенией, увеличением количества различных клеток, появлением патологических бластных клеток.

Диагностические методы

Помимо консультации, врачом-гематологом может быть назначено прохождение развернутого анализа крови с целью уточнения дополнительных показателей. Высокая информативность демонстрируется биохимическим анализом крови, гемостазиограммой, а также иммунологическими анализами. Благодаря своевременному обращению к гематологу удается минимизировать риск тяжелого течения болезни.